Оценка «360 градусов» — это сбор информации о конкретном поведении сотрудников на рабочем месте. Метод «360 градусов» предоставляет возможность оценить эффективность работы сотрудников или отделов на основе анализа данных от экспертов, взаимодействующих с ними на постоянной основе.
Экспертами могут выступать как сотрудники Вашей организации (это коллеги, руководитель, подчинённые), так и внешние клиенты и поставщики, которые постоянно работают с оцениваемым сотрудником.
Метод «360» — это детальная обратная связь сотруднику о выполнении им конкретных функций, выявление сильных и слабых сторон и путей повышения его эффективности.
Сбор и обработка данных, а также генерация отчета осуществляются с помощью автоматизированной системы «360HR».
«Оценка 360» для развития руководителей включает в себя несколько разных этапов. Одной из важных составляющих успешной оценки является четкий, конкретный и однозначный опросник. Опросник может быть полностью разработан на основе уникальных корпоративных компетенций компании. Другой вариант — использование стандартного набора компетенций и вопросов-индикаторов с небольшой их адаптацией под стандарты компании. Можно также воспользоваться банком, который включает в себя более 200 вопросов.
Не менее важной составляющей в проведении успешной «оценки 360» является мероприятие по снятию сопротивления к оценке у всех её участников.
По итогам с участниками оценки, которым была дана обратная связь, проводятся индивидуальные или групповые встречи по анализу результатов и составлению планов развития.
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Козуб.
Я являюсь сертифицированным специалистом по проведению центров оценки и развития, а также профессиональным бизнес-тренером, и более десяти лет занимаюсь системами управления персоналом, в частности, системами оценки и развития персонала.
Я партнер компании BRIDGE в области оценки «360 градусов». Буду рада подробнее рассказать Вам об этом методе оценки и обсудить возможные варианты решений Ваших задач.
Основу оценки сервисных подразделений составляют функции, ключевые показатели эффективности и другие индикаторы оценки, принятые в компании для имеющих внутреннего клиента подразделений. Таким образом, опросник состоит из уникальных для подразделения компании индикаторов.
В процессе данной оценки важную роль играет самовосприятие своей эффективности руководителем и менеджерами оцениваемого подразделения. Диагностика разницы между восприятием эффективности работы подразделения его руководителем и внутренними клиентами несёт важный мотивационный стимул для изменения поведения сотрудников.
Процедура оценки корпоративных продавцов производится по индикаторам в области межличностного взаимодействия с клиентами. Результатом оценки является не только конкретная обратная связь от клиента, но и самоосознание себя как продавца через самооценку.
Конкретные индикаторы оценки точечно адаптируются под корпоративных продавцов в зависимости от типа их клиентов и отрасли бизнеса.
Особенностью проведения «оценки 360» для анализа эффективности тренинговых программ является необходимость проводить опрос как минимум дважды. Первый раз опрос проводится до реализации программы развития с целью диагностики уровня развития компетенций у участников тренинга, а также адаптации конкретных тем тренингов под потребности участников. Второй опрос проводится, спустя 3-4 месяца после окончания тренинговой программы, с целью выявления изменений в поведении обучаемых сотрудников.
Ознакомиться с каталогом тренинговых программ BRIDGE Вы можете здесь.