Фасилитация
Любую задачу, поставленную перед бизнес-совещанием (дилерской конференцией, цикловым митингом, партнерской конференцией) можно решить, используя фасилитационные форматы. Это сделает процесс интересным и запоминающимся, а внедрение принятых решений — более гарантированным и основанным на внутренней ответственности участников.
Фасилитация — это организация процесса групповой дискуссии (англ.: to facilitate a group discussion).
Для решения каких задач уместно использовать фасилитацию?
- Выработка стратегических целей и планов компании, подразделения, проектной команды.
- Анализ ситуации и поиск решений по актуальным вопросам, например: внедрение изменений в компании, оптимизация взаимодействия между подразделениями, улучшение качества менеджмента, повышение вовлеченности сотрудников.
- Формирование проектных команд для работы над определенным кругом проблем, а также мониторинг работы проектных команд.
- Планирование действий при запуске нового продукта или инициативы.
Почему организации выгодно использовать фасилитацию как метод для принятия решений?
Понимание
Грамотно построенная фасилитация улучшает понимание, привносит больше ясности в ситуацию. Бывает необходимо, когда понимание существенных деталей (причин проблем) рассредоточено между разными сотрудниками или когда необходимо добиться единого, разделяемого понимания среди нескольких сотрудников, вовлеченных в решение задачи.
Вовлечение
Будет ли результатом фасилитации чёткое описание ситуации или формулирование конкретных проектов, можно ожидать, что приверженность участников процесса, их ответственность и вовлечение будут значительно выше по сравнению с тем, если бы решения были «спущены сверху».
Действие
Понимание и вовлечение неизбежно приводят к вопросу «что лично я буду делать» в качестве дальнейшего шага. Участник группы может возглавить проект или стать ответственным за определённое направление, программу или вопрос.
Зачем нужен фасилитатор?
На этапе подготовки события фасилитатор:
- помогает поставить чёткие цели и спланировать процесс;
- подбирает методики фасилитации, подходящие для решения задач клиента.
Во время проведения мероприятия фасилитатор:
- помогает фокусироваться на главных вопросах;
- ведёт процесс таким образом, чтобы извлекать полезный вклад из каждого участника;
- помогает точно определять и находить решения для проблем, фокусирует участников на том, что может быть сделано;
- структурирует общение, что позволяет избежать долгих и иногда бесцельных дискуссий.
По окончании события фасилитатор:
- готовит структурированный отчет о результатах работы;
- помогает донести результаты работы заинтересованным лицам (например, руководству компании);
- принимает участие в планировании дальнейших шагов.
Клиенты и проекты
Avon
- рабочие группы с руководителями по результатам проведенного исследования вовлеченности сотрудников;
- проектные группы, направленные на улучшение кросс-функциональных коммуникаций.
Yota
- рабочие группы с руководителями по результатам проведенного исследования вовлеченности сотрудников;
- проектные группы, направленные на улучшение показателей работы одного из подразделений компании.
OBERON
- Динамическая фасилитация с целью улучшения взаимодействия между сотрудниками Департамента Телекоммуникационных и Инфраструктурных Решений